40 лет Hello Kitty - кошечке, которая покорила мир

После Японии эпидемия этойигрушки пришла в Сингапур. Что же это был за вирус? Повальное увлечение Hello Kitty. В 2000 году, когда в одном из сингапурских ресторанов "Макдоналдс" закончились игрушки, изображающие всеобщую любимицу, фанаты взбунтовались и устроили потасовку. Семь человек пострадали, троих доставили в больницы…
Современные представители рода человеческого – как дети, так и взрослые – практически поголовно находятся в плену обаяния "Китти-тян" (это имя чаще употребляется в Японии), ставшей одним из наиболее узнаваемых образов в мире.
Hello Kitty этой осенью исполнится 40 лет, и теперь уже можно сказать наверняка, что она была тем "троянским конем", благодаря которому во всем мире так популярны японские рисованные персонажи. В любом магазине игрушек, от Марракеша до Гонолулу, вы легко найдете легендарную кошечку с красным бантом.
По запросу "Микки Маус" Google выдает около 23 млн результатов. Если же искать "Hello Kitty", результатов будет на 10 млн больше – и ведь это просто рисунок, защищенный авторскими правами, за которым изначально не стоит никакой сюжетной линии.
Существует множество гитар в форме Китти и даже надгробных памятников Hello Kitty. Эта кошка, когда-то нарисованная художницей и дизайнером Юко Шимудзу для детей дошкольного возраста, стала источником вдохновения для таких знаменитостей, как, к примеру, Леди Гага.
Удивительно, что всемирной популярностью Hello Kitty обязана не столько рекламе, сколько "сарафанному радио". Hello Kitty фигурирует более чем на 50 тысячах товаров, которые продаются более чем в 70 странах мира, а стоимость бренда оценивается в 7 млрд долларов. Компания Sanrio, владеющая авторскими правами на Hello Kitty, получает около 759 млн долларов прибыли ежегодно лишь за использование этого бренда.